Первый этап приемной кампании в 1 классы на 2025/2026 учебный год: начало 28 марта 2025 г с 9:00 местного времени до 14:00

Об уровнях образования 

       В МБОУ  "СОШ № 141 г. Челябинска" реализуется уровень образования общеобразовательный. 

Направленность (наименование) образовательной программы:

  1. Дошкольное образование - нормативный срок освоения 4 года.
  2. Начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года.
  3. Основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет.
  4. Среднее (полное) общее образование - нормативный срок освоения 2 года.
Форма обучения       Очная
О языках образования       Обучение в МБОУ "СОШ № 141 г. Челябинска" осуществляется на русском языке
О сроке действия госаккредитации

     Государственную аккредитацию МБОУ СОШ № 141 прошло в апреле 2012 года.

    Свидетельство об госаккредитации действительно по 06.04.2024 года

Образовательная программа

  Положение о рабочей программе

1. Общие положения.

1.1.  Рабочая программа, согласно статье 32  Закона РФ «Об образовании» - это нормативный документ, обязатель­ный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализа­ции требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования и уровня подготовки обу­чающихся по конкретному предмету учебного плана, курса внеурочной деятельности ОУ. Рабочая  про­грамма реализует планируемые результаты основной образовательной программы ОУ.

1.2. Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета в МБОУ СОШ № 141.

   Основная образовательная программа 5-9 классов ФГОС ОО 2015-2016 уч.г

Пояснительная  записка

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная  школа № 141»  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт)

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости;
  • достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Рабочие программы 2015-2016 уч.г.:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии « Технический труд» 5-9 класс

Информационная карта программы.

Тип педагогической программы.

Учебная программа.

Вид программы.

Рабочая учебная программа.

Уровень программы.

Рабочая учебная программа базового уровня.

Контингент обучающихся.

Учащиеся ( мальчики) 5, 6, 7, 8, 9- классов МБОУ № 141 в возрасте 12-15 лет.

Наименование программы.

Рабочая программа среднего общего образования по технологии   (базовый уровень)

Направление:Технический труд.

Дата принятия решения о разработке программы .

Решение методического совета МБОУ № 141 г. Челябинска , протокол № 1 от 30.08. 2011 года.

Заказчик программы.

Субъекты образовательного сообщества 5,6,7,8,9- общеобразовательных классов МОУ №141 г.Челябинска.

Разработчик программы.

С.И. Девин

Цель программы.

Оказание содействия обучающимися 5,6,7, 8, 9- классов базового профиля МБОУ  № 141 г.Челябинска в освоении содержания технологического образования.

Ведущие принципы построения программы.

Целостность и непрерывность; научность в сочетании с доступностью; строгость и систематичность изложения; практико- ориентированность; принцип развивающего обучения.

Назначение программы.

Для обучающихся и    родителей( законных представителей) 5-9 классов МБОУ №141 г.Челябинска данная Программа обеспечивает реализацию их прав на информацию об объёме учебных услуг по технологическому образованию в этих классах, права на выбор этих услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Для педагогического   коллектива МБОУ №141   г.Челябинска данная Программа определяет приоритеты в содержании технологического образования в этих классах и способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе.

Для    муниципального    органа управления образования   данная Программа   является   основанием   для   определения   качества реализации определённого    объёма    гарантированных услуг по технологии в 5-9 классах МБОУ № 141 г.Челябинска.

Основной способ освоения содержание программы .

Репродуктивно- творческий, практико- ориентированный.

Уровень освоения содержания технологического образования.

Базовый.

Сроки освоения программы.

Продолжительность реализации программы - 5 лет. Объём учебного времени-350 часов.

Режим учебных занятий.

5класс- 2 часа в неделю.6 класс- 2 часа в неделю.7класс- 2 часа в неделю. 8 класс- 2 часа в неделю. 9 класс- 2 часа в неделю.

Виды и формы контроля.

Текущий, промежуточный и итоговый контроль. Тестовые задания по разделам программы, контрольные работы, практические задания, проекты.

Форма освоения программы.

Очная.

Результаты реализации программы.

Формирование трудовой и технологической культуры школьника, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, освоение знаний и умений по технологическому образованию, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии « Технический труд» 5-9 С(К)О класс

          Программа рассчитана на 350 часов за курс, (по 2 часа в неделю).

Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Рабочая программа составлена для детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом психофизических особенностей развития учащихся и направленная на восполнение пробелов предшествующего обучения; нормализацию и совершенствование учебной деятельности; повышение работоспособности; нормализацию эмоционально-волевой сферы; активизацию познавательной деятельности, а именно:

  • Развитие долговременной памяти, формирование познавательных интересов;

  • Развитие гибкости восприятия;
  • Развитие практического мышления, способности концентрировать активное внимание;
  • Развитие объёма практических знаний и умения делать выводы на основе жизненного опыта;
  • Развитие гибкости мышления и словесно-логического мышления;
  • Развитие способности оперировать числами;
  • Развитие образного мышления и пространственного воображения;
  • Повышение эффективности процессов памяти и способности к сосредоточению.

Рабочая программа учитывает возрастные особенности учащихся, их способности, интересы и потребности и использует следующие технологии в работе:

  • технологии сотрудничества (игры, работа в группе, работа в парах, совместное решение проблем и др.);
  • контролирующие (самостоятельные и контрольные работы и др.);
  • здоровьесберегающие (смена видов деятельности и др.).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ

Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников средней школы и решает основные задачи и цели курса:

  • Развитие системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, рольинформационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • Совершенствование умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов ипроцессов, используя при »этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении другихшкольных дисциплин;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методовинформатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

На изучение предмета информатика и ИКТ в  инвариантной части ОБУП на учебный предмет «Информатика и ИКТ», который входит в образовательную область «Математика», в 8 классе выделено 1 час в неделю, в школьном учебном плане -2 часа в неделю с целью реализации программы.. С учетом этого календарно-тематическое планирование составлено на 70 часов.В 9 классе выделено 2 часа в неделю, в школьном учебном плане -2 часа в неделю. С учетом этого календарно-тематическое планирование составлено на 70 часов.

Рабочая программа по информатике для 8-9 С(К)О классов

Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников средней школы и решает основные задачи и цели курса:

  • Развитие системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, рольинформационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • Совершенствование умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов ипроцессов, используя при »этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении другихшкольных дисциплин;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методовинформатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

На изучение предмета информатика и ИКТ в инвариантной части ОБУП на учебный предмет «Информатика и ИКТ», который входит в образовательную область «Математика», в 8 классе выделено 1 час в неделю (35 ч в год). В 9 классе выделено 1 часа в неделю (35 ч в год

Рабочая программа по физике 7-9 классов

В основе отбора содержания учебного материала по курсу физики лежат следующие принципы:

  • научность (ознакомление школьников с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями, с перспективами развития физики и астрономии, раскрытие современных достижений науки);
  • генерализация (фундаментальность) знаний (объединение учебного материала на основе научных фактов, фундаментальных понятий и величин, теоретических моделей, законов и уравнений, теорий);
  • целостность (формирование целостной картины мира с его единством и многообразием свойств);
  • преемственность и непрерывность образования (учет предшествующей подготовки учащихся);
  • систематичность и доступность (изложение учебного материала в соответствии с логикой науки и уровнем развития школьников);
  • гуманитаризация образования (представление физики и астрономии как элемента общечеловеческой культуры);
  • эволюционность в развитии представлений о дискретном строении вещества, в формировании Солнечной системы, звезд, Вселенной;
  • экологичность содержания (обсуждение социальных и экономических аспектов охраны окружающей среды;
  • рассмотрение влияния на живой организм факторов природной среды, Вселенной).

Рабочая программа по физике 7-9 классов С(К)О

Рабочая программа по физике составлена для организации образовательного процесса в основной школе по учебному предмету «Физика» в МБОУ СОШ № 141 г. Челябинска. Рабочая программа рассчитана на 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 7,8 и 9 классах по 70 часов из расчета по 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрена возможность для реализации авторских подходов, использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учет местных условий. Рабочая программа включает обоснование выбора программы и учебника, календарно – тематическое планирование, характеристику контрольно – измерительных материалов

Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы ФГОС

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

  • - содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • - обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • - дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости);
  • - формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; - выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • - углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности о время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • - воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами сорта в свободное время;
  • - выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; - формирование адекватной оценки собственных физических возможностей:
  • - воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • - содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс ФГОС

Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно- познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ).

Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на уровне основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающем уровне образования.

Рабочая программа по математике 5-9 класс ФГОС

Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции - умения учиться.

Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися. Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные соотношения реального мира.

В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, т.к. математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Рабочая программа по курсу индустриальные технологии 5 класс ФГОС

Главная цель учебного предмета «Технология»:

  • формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
  • приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной и исследовательской деятельности;
  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:

а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;

б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в)знакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации

Рабочая программа по географии 5-9 класс ФГОС

Целями и задачами изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
  • понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;
  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
  • формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;
  • формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
  • формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
  • формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
  • формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);
  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Рабочая программа по истории 5-9 класс ФГОС

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

 

Рабочая программа по литературе 5-9 класс ФГОС

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс ФГОС

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которое существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Цели изучения обществознания в основной школе.