Аннотация ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАДЕТСКИХ КЛАССОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
Задачи: духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание основ толерантности, чувства патриотизма и гражданских качеств в связи со спецификой кадетских классов в нашем общеобразовательном учреждении
Модель образовательного пространства (взаимосвязь и взаимозависимость блоков): Учебная деятельность+Внеурочная деятельность, дополнительное образование+Внешкольная деятельность
Цель школы: создание образовательного пространства, которое в рамках реализации ФГОС с учетом региональных особенностей обеспечит духовно-нравственное развитие и условия для социализации молодого поколения кадет, готовящихся к службе Отечеству на военном и гражданском поприще.
Особенность образовательного пространства нашей школы помогает не только выделить специфику содержания и форм организации образования в каждом блоке, но и интегрировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельности. Это нашло свое отражение в v образовательной программе, v учебных планах школы и отделениях дополнительного образования, v рабочих программах курсов. При этом сохраняется выбор деятельности кадет, соответствующей их интересам и желаниям.
Системно-деятельностный подход обуславливает построение образовательного пространства с учётом индивидуальных, возрастных, психологических особенностей обучающихся.
Кадетский компонент содержания образования реализуется как в процессе изучения предметов, что отражено в рабочих программах курсов, так и в процессе реализации программ внеурочной деятельности школьников (вариативная часть учебного плана), программ дополнительного образования (учебный план ОДОД), а также через событийные мероприятия.
Уроки - составляющая образовательной среды кадетских классов.
Задача учителя-предметника – определить свою роль в этом пространстве, найти точки соприкосновения образовательных задач своего предмета и задач воспитания духовно-нравственной культуры личности.
Для реализации задач духовно-нравственного воспитания активно используются разнообразные формы уроков: урок - читательская конференция, кинолекторий, урок-диспут, урок-проект, музейные уроки, урок-экскурсия и т. д.
Достижению целей и задач воспитания и социализации школьников способствуют разнообразные формы внеурочной деятельности.
Внешкольная деятельность – это пространство, включающее социальные практики, участие в городских мероприятиях, парадах и акциях, концертах, социально значимых операциях и других видах общественно-полезной деятельности.
К социальным практикам, способствующим формированию социальной компетентности, относятся: · шефская деятельность.
Заключены договора о взаимодействии с:
МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Юность-Метар»
ГУ «ПСС ЧО»
4 ПСЧ ФГКУ «3 ОФПС по Челябинской области»
МБУДОД «Центр внешкольной работы»;
К реализации программы школы привлекаются офицеры МЧС, сотрудники ДОСААФ, офицеры Отдела военного комиссариата, детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва.
Педагоги школы проходят соответствующую курсовую подготовку.
Таким образом, управление патриотическим воспитанием начинается с одной из основных функций управления - организации. Прежде всего, это - организация пространства, соответствующая поставленным целям управления воспитанием и образованием кадет.
21.04.2023 г. традиционно наши социальные партнёры 4 ПСЧ ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" в лице старшего лейтенанта внутренней службы Стенкового А. С. провели занятие для самых маленьких кадет.